Теория единого поля и все
сущее –
Образ Божественного Триединства
Фундаментальные научные теории, как правило, основываются на каких-либо постулатах. Предлагаемая ныне к рассмотрению модель теории всего сущего больше имеет отношение к богословской науке, чем к изысканиям в естествознании. Но и богословская наука тоже основывается на своеобразных постулатах, только не от людей, а от Бога поставленных. В связи с этим постулатами теории всего сущего должны быть, как уже отмечалось, непременно свойства Божественного Триединства, запечатленные в догматах Православной Веры (универсальные для всего сущего, ибо все сущее имеет образ Творца). Догматы есть догматы, тем более Богом данные. Они не нуждаются в отмене, замене на другие, или пересмотре. Поэтому, рассматривая принципиальную схему фундаментальных физических взаимодействий, основанную на Догматах Веры, пусть не задает читатель вопрос: почему постулаты теории всего сущего в рассматриваемом случае представлены именно так, а не иначе? Догматы, полученные Церковью через Божественное Откровение как данность, не требуют обязательного рационального объяснения, но принимаются или отвергаются верой или неверием. Следовательно, нам необходимо найти такой физико-математический образ функциональных взаимодействий, который бы как можно полнее отражал догматы, запечатленные Христианским (Православным) вероучением о Боге, а именно:
а) Ипостась Бога Отца – ни от кого НЕ РОЖДАЕТСЯ, ни от кого НЕ ИСХОДИТ.
б) Ипостась Сына Божия – от Отца РОЖДАЕТСЯ (Православный Символ Веры).
в) Ипостась Духа Святаго - от Отца ИСХОДИТ (Православный Символ Веры).
Систематика основных богословских категорий и понятии на образной схеме, исходя из догматов Православного Вероучения.
Примечание:
Следует не забывать, что нетварные энергии Божества (различные аспекты благодати Божией), ответственные за бытие тварного мира и действующие в церковной символике (например, в богослужениях, в иконах, и т. д.), имеют единую Божественную Природу и не являются Сущностью Божества, но являются неотъемлемой принадлежностью Божества - в том смысле, что нетварные энергии принадлежат только Богу и всегда соединены с Ним.